знакомство с группой тренинг

Тренинг для развития навыков общения: лучшие упражнения

Цель тренинга: познакомить участников, сократить дистанцию между ними, создать доверительную обстановку.


Затраченное время: 15 минут.

Примечания: в группе может быть применено упражнение для разогрева, если участники уже прошли предыдущий тренинг «знакомство».

Упражнение No1. Социометрия

Все участники должны разойтись по комнате в свободном порядке.

Ведущий оглашает первое задание: нужно найти участников с таким же цветом глаз, как у вас. Так же могут применяться варианты с месяцев дня рождения, количеством букв в имени, знаку зодиака и так далее.

Упражнение No2. Вам нужно пересесть…

Ведущий игры стоит в центре комнаты, Окруженный участниками. Он просит сесть тех, у кого есть общий признак. К примеру: «Те, кто родился летом, должны сесть». Ведущий занимает свободное место, а следующий участник продолжает вести игру.

После того, как упражнение будет закончено, участники отвечают на такие вопросы:

  1. Как ощущения?
  2. Какое у вас сейчас настроение?
  3. У вас больше общего с группой, чем различного?

Упражнение No3. Парное приветствие

Все участники группы должны разбиться на пары и поприветствовать партнеров. Ведущий дает сигнал и пары сменяются.  Приветствие следует провести уже в следующей паре. Для разнообразия, можно применять разные ситуации при каждом приветствии. К примеру, участники представляют, что они встретили старого друга, или происходит встреча с начальником.

Упражнение No4. Лучшие качества в тебе

Все участники передвигаются по пространству, делая комплименты друг другу. Нужно подчеркнуть самые лучшие качества нового знакомого.

Упражнение No5. Взять интервью

Все участники получают карточку с надписью (животное). Каждая надпись дублируется на двух карточках. Игроки должны показать свое животное с использованием мимики и жестов. После этого они формируют пары и в течении 10 минут проводят совместное интервью. После того, как время вышло, участники по очереди представляют своих партнеров публике. Можно задавать самые разные вопросы.

Необходимо использование реквизита: парные карточки.

Упражнение No6. Имя, характер, подтверждение

Участники образуют круг с ведущим. Каждый называет свое имя и качество, которое вызывает в нем гордость. После этого качество подкрепляется движением, которое может его подтвердить. Нельзя сказать о том, что ты веселый, при этом изобразить грустное лицо. После того, как участник выполнил задание, группа хором скандирует его имя, качество и повторяет движение. Рекомендуется первому выступить ведущему, дабы подать пример остальным. Когда все участники выступили, каждый рассказывает, кто больше всего запомнился.

Упражнение No7. Имена

Все участники свободно расхаживают по пространству и жмут руки всем встречным. После каждого рукопожатия необходимо представиться и рассказать один факт о себе в короткой форме. Задача проста — нужно запомнит максимальное количество имен. После окончания упражнения все участники записывают на листах имена, которые им удалось запомнить. На это отводится две минуты. После написания ведущий просит каждого участника назвать первые три имени и поразмыслить, почему именно они запомнились больше всего. Рассказать, как он запоминает имя. Строит ли участник ассоциации с человеком для удержания в памяти его образа.

Потребуется реквизит: ручки, листы.

Упражнение No8. То, что вы не знали про меня

Участники формируют круг с ведущим. Один из участников держит мяч. Он первым начинает произносить слова: «А вы обо мне не знали…» и говорит какой-то малоизвестный факт о своей жизни. Затем он передает мяч другому понравившемуся участнику и спрашивает его о том, что ему интересно. Второй игрок отвечает на поставленный вопрос и так же рассказывает факт про себя. Затем передает мяч следующему участнику. Игра будет окончена когда мяч поймает каждый из игроков.

Потребуется реквизит: мяч.

Упражнение No9. Имена

Все игроки получают по три листа. На них они пишут три варианта имен. Первый вариант — имя участника в семье, второй — в школе или университете, третий — имя среди близких друзей. После написания нужно рассказать о себе три истории от каждого написанного имени с использованием тех качеств, которые участник проявляется в каждом отдельном случае.

Потребуется реквизит: ручки, листы.

Упражнение No10. История возникновения имени участника

Все участники рассказывают историю о том, как возникло их имя. Это может быть рассказ о полученном прозвище в школе или история о том, как родители определялись с именем для ребенка. По окончанию игры ведущий спрашивает у участников, чье имя им запомнилось больше всех.

 

Автор статьи и блога: Юлия Семенова
Люблю общение, нахожусь в поисках новых знакомств,
собираю интересные романтические истории. Если вы
хотите поделиться своей или просто пообщаться,
пишите мне в личные сообщения на Майлав.ру
Вот моя страничка на сайте >>

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *